Примеры использования мобильного маркетинга

Ниже мы рассмотрим основные примеры использования мобильного маркетинга

FMCG SMS Promo

fmcg-sms-promoМобильный маркетинг в on-pack promo является мощным средством повышения эффективности проводимых акций. Коды, нанесенные на упаковки товаров, покупателям намного проще регистрировать через sms, чем специально собирать и отправлять почтой в бумажных конвертах. При этом Организатор наблюдает за ходом акции в режиме реального времени.

Как это работает?

Для проведения акции предварительно генерируются коды, которые наносятся на упаковку продукции: внутри, под крышкой или скретч-слоем. Покупатели товара регистрируют коды удобным им способом (через sms, на web-сайте акции, через оператора Call-центра) и моментально становятся участниками розыгрышей призов или получают гарантированные подарки (мобильный контент, денежные призы на счет мобильного телефона). Возможна реализация различных призовых механик:

  • награждение за определенное количество зарегистрированных кодов,
  • поощрение каждого N-го покупателя,
  • лотерейный розыгрыш призов и др.

Все коды обрабатываются в режиме реального времени, исключаются их повторная регистрация и возможность подбора. Преимущества технологий мобильного маркетинга в on-pack promo:

  • вовлечение большого количества потребителей в акцию за счет удобства и доступности каналов коммуникации
  • низкая стоимость контакта с брендом
  • установление интерактивной связи с участником, возможность мгновенного поощрения покупателя (мобильным контентом или зачислением бонусных денег на счет мобильного телефона)
  • проведение розыгрышей on-line, среди огромного количества участников
  • возможность автоматической обработки кодов, без участия персонала
  • формирование базы телефонных номеров лояльных абонентов
  • возможность контроля и получения отчетности в on-line режиме

Мобильные купоны

mobile-couponЭффективным способом привлечения внимания к продукту, формирования community потребителей вокруг бренда является предоставление покупателям «мобильных купонов»:

  • бонусов,
  • скидок,
  • предложений,
  • приглашений на мероприятия и т.д.

в виде специальных sms-сообщений.

Как это работает?

В наиболее распространенном варианте мобильные купоны предоставляются в ответ на sms со специальным кодовым словом, которое потенциальные покупатели отправляют на короткий sms-номер. В ответном sms-сообщении они получают уникальный ID-код, предъявив который получают бонус. В качестве бонуса потребителям предлагаются скидки на товары или услуги, бесплатный вход на мероприятия, клубная карта и т.д.

В другом варианте мобильные купоны могут быть разосланы членам клубов лояльности в рамках проводимых маркетинговых акций. Преимущества «мобильных купонов» как элемента мобильного маркетинга:

  • удобный способ хранения: в мобильном телефоне абонента
  • доступность: купон, как и телефон, всегда под рукой
  • защита от несанкционированного тиражирования: бренд-подпись в sms, уникальный ID-код
  • интерактивность, моментальный отклик
  • формирование базы телефонных номеров лояльных абонентов

Викторины и конкурсы

mobile-quizДля повышения лояльности потребителей к бренду, в целях их поощрения проводятся интерактивные викторины и конкурсы. Они могут быть как составной частью проекта мобильного маркетинга, например, в рамках on-pack promo, так и самостоятельным и интересным сервисом для покупателей.

Как это работает?

В рамках любой рекламной акции, например, on-pack promo с механикой накопления баллов и розыгрыша призов среди участников, всем желающим предлагается ответить на вопросы викторины через sms или на web-сайте акции. Для участия в викторине через sms необходимо отправить кодовое слово на короткий номер. В ответном сообщении участник получает первый вопрос викторины и несколько вариантов ответов с кодами. Правильный код ответа отправляется в sms, в ответном сообщении участник получает второй вопрос с вариантами ответов и т.д. Также ответить на вопросы викторины участники могут на web-сайте акции, отметив верные варианты в специальной форме. Победители получают призы или дополнительные баллы для участия в розыгрышах.
Покупатели также принимают участие в творческих конкурсах, например, конкурс на лучший слоган для товара бренда. Свои идеи они отправляют через sms или размещают на WEB-сайте конкурса.

Преимущества интерактивных викторин и конкурсов как элементов мобильного маркетинга

  • простота вовлечения потребителей в интерактивные акции
  • оперативность определения победителей за счет получения информации в on-line режиме
  • установление интерактивной связи с участниками
  • формирование базы телефонных номеров лояльных абонентов
  • возможность контроля и получения отчетности в on-line режиме

Программы лояльности

mobile-marketing-loyalty-programВ целях привлечения новых покупателей, увеличения количества товаров, приобретаемых постоянными клиентами, бренды и торговые сети проводят программы лояльности. Технологии мобильного маркетинга легко интегрируются в программы лояльности, позволяя повысить их качество и эффективность.

Как это работает?

Реализация программы лояльности с элементами мобильного маркетинга предполагает выдачу покупателям за совершенные ими покупки купонов или скретч-карт со специальными кодами (часто зависящими от суммы покупки). Полученные коды покупатели регистрируют через SMS, на WEB или WAP-сайте акции, накапливая баллы на личном виртуальном счете. В течение периода акции баллы (виртуальную валюту) можно обменивать на подарки или использовать наряду с деньгами для оплаты совершаемых покупок. Кроме того, среди членов клуба могут быть разыграны специальные призы. Дополнительное поощрение может быть выделено постоянным покупателям, долгое время состоящим в клубе лояльности и регулярно совершающим покупки. Факты регистрации кодов и использования баллов отслеживаются автоматически, каждый покупатель может контролировать их в своем личном кабинете на сайте акции.

Преимущества использования технологий мобильного маркетинга в программах лояльности

  • формирование базы телефонных номеров лояльных потребителей
  • интерактивность программы для покупателей, возможность on-line контроля над состоянием личного счета, накоплением и расходованием бонусных баллов
  • формирование заинтересованности покупателей в совершении повторных покупок
  • создание community потребителей вокруг бренда на web-сайте акции
  • возможность информирования покупателей о скидках, новинках товаров через web-сайт акции, SMS-рассылки, предоставление «мобильных купонов»

Голосования

mobile-marketing-voteГолосования, проводимые среди покупателей, служат отличным инструментом изучения потребительских предпочтений и формирования лояльности к бренду. Применение технологий мобильного маркетинга для организации голосований позволяет сделать участие в них доступным и интерактивным.

Как это работает?

Проведение голосований с использованием мобильных технологий обеспечивается посредством приема голосов от абонентов как через sms, так и на web-сайте. Для голосования за лучшую продукцию Бренда потребители отправляют в sms-сообщении номер, присвоенный номинанту, или просто наименование товара на короткий sms-номер. В ответном сообщении они получают уведомление о принятом голосе и благодарность за участие, а также дополнительное поощрение – картинку или мелодию от Бренда, полезную информацию или бонус. Альтернативой sms-голосованию выступает голосование на web-сайте, при этом потребители могут сами решить, какой способ участия им удобен.
Во время проведения интерактивных голосований в on-line режиме формируются статистические отчеты, отражающие рейтинги номинантов, динамику поступления голосов и мн.др.

Преимущества интерактивных голосований как элемента мобильного маркетинга:

  • наблюдение за ходом голосования в режиме реального времени, моментальное получение результатов
  • широкий охват целевой аудитории: простая механика делает голосование доступным для всех обладателей мобильных телефонов на всей территории страны
  • низкая стоимость контакта с брендом (стоимость sms – стандартная для абонента)

Программы мотивации продавцов

Мотивационные trade-программы и бонусные системы, ориентированные на продавцов, работающих в торговых залах с конечными потребителями, направлены на увеличение продаж товаров бренда, повышение лояльности персонала к бренду. В подобных программах технологии мобильного маркетинга используются для оперативности и эффективности обмена информацией с участником программы: регистрации осуществленных им продаж, информирования его о количестве набранных бонусов, предоставления дополнительной информации о товарах, а также для осуществления Брендом on-line контроля за ходом акции.

Как это работает?

Продавцы-консультанты регистрируются в конкурсе и активируют свои продажи через SMS, WEB, WAP-сайты акции. За каждую активированную единицу товара Бренда участнику на личный счет начисляется определенное количество баллов. Дополнительные баллы продавцы-консультанты получают за высокий уровень активности, а также за участие в тестировании, тематических flash-играх, опросах и т.д. В мотивационных программах предусмотрены гарантированные подарки, например, за регистрацию в конкурсе, выполнение поставленного плана продаж и т.д. По итогам конкурса за накопленные баллы участники получают подарки от Бренда.

Также используется механика мотивационной программы, в которой участвуют и продавцы, и покупатели. Для проведения акции предварительно генерируются уникальные коды, которые затем наносятся на купоны или скретч-карты. При покупке товара Бренда продавец в присутствии покупателя отрывает свою часть купона а вторую часть отдаёт покупателю. Покупатель и продавец стирают защитный слой со своей части купона, под которым находится уникальный цифровой код и регистрируют его через SMS, на WEB, WAP-сайтах акции. Все участники акции получают гарантированные подарки, например, за регистрацию N-кода, а также участвуют в розыгрышах призов от Бренда.

Для аудита торговых точек на начальном этапе разрабатывается программное обеспечение для on-line мониторинга в точках продаж. В специально разработанный интерфейс вносится база торговых точек с возможностью их удаления и добавления новых мерчендайзерами и Заказчиком. Для Заказчика в информационной системе предусмотрена возможность заполнения графика работы мерчендайзеров и отправки им данной информации. Каждый мерчендайзер получает пароль для доступа в Личный Кабинет на web-интерфейсе, в котором он заполняет информацию о наличии товаров в каждой отчетной торговой точке. Отчеты мерчендайзеров об их работе и наличии товаров в торговых точках доступны Заказчику в on-line режиме в специально разработанной статистике.

Преимущества использования технологий мобильного маркетинга в программах мотивации:

  • предоставление участникам акции возможности выбора наиболее удобного для них интерактивного канала коммуникации с Брендом
  • максимальная персонализация мотивационных программ (возможность проведения телефонного анонсирования с целью информирования об акции)
  • оn-line контроль за ходом акции (возможность отслеживания в on-line режиме проблемных моментов акции, например, низкой активности регионов и в связи с этим возможность оперативного планирования дальнейших мероприятий, например, проведения SMS-напоминания участникам об акции)
  • интерактивность акции для участников
  • возможность оперативного одновременного вовлечения в акцию торгового персонала и покупателей
  • возможность получения Брендом большого объема данных для аналитики в on-line режиме
  • простота и удобство обработки информации

Хотите получить больше информации - свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

  • по телефону: (044) 323-01-53