ТЕНЕДЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

По данным Государственной службы статистики Украины на начало февраля текущего года количество абонентов мобильной связи составило 55 млн. 576,5 тыс. Совокупная абонентская база украинских сотовых операторов в 2011 году увеличилась на 5,6%. По статистике почти 4 из 5 этих абонентов используют услугу СМС.
В последнее время все больше и больше людей отказываются от традиционного настольного и портативного компьютера в пользу, например, планшетного ПК – iPAD, а также, в первую очередь – в пользу смартфонов.

Что это может означать для стратегии Вашего бизнеса? Что делать, если Ваша ниша или Ваш целевой рынок не получает или больше не получает информацию с помощью ПК? Они не используют электронную почту для общения - им достаточно Facebook, Twitter  и СМС. В настоящее время ЦА научилась не просматривать долгие блоки рекламы по ТВ, радио, пропускать рекламу в прессе. И только полученное СМС будет всегда прочитано, даже если оно будет рекламным.

Соответственно, необходимо направить свои маркетинговые усилия туда, где на них будет отклик, где находятся “глаза” Ваших клиентов.

По данным исследования Newmann Bauer, эффективность рекламы товаров, услуг и т.д.  с помощью СМС рассылок составляет не менее 26,3 % (по количеству переходов по ссылкам, содержащимся в текстах СМС), а в некоторых случаях может достигать 60%.  Экспертами прогнозируется увеличения числа пользователей СМС в среднем на 3,3% в год, соответственно, можно прогнозировать увеличение потенциальной базы клиентов мобильного маркетинга.

СМС рассылки – многофункциональный маркетинговый инструмент, и целесообразно использовать его сразу комплексно, как для стимулирования продаж, так и для повышения лояльности к бренду; для персонификации сообщений, наладки коммуникационного процесса с базой данных клиентов.

При этом, несомненным преимуществом данного вида продвижения Вашего бизнеса является невысокая стоимость услуги при наличии многих преимуществ – 100% охвата ЦА, измеримого отклика, интерактивности, быстроты доставки информации потребителю.

Примеры использования СМС рассылок практически не ограничены видом бизнес деятельности. Услугу могут использовать магазины (оповещение о начале распродаж), страховые компании (коммуникация с клиентами по договорам), турагентства, фитнес центры, автосалоны, банки, охранные предприятия и т.д.

Автор: Ирина Почтовая (Start Mobile)